Почему в советском союзе водители ездили круглый год на летней резине?
В период СССР приобретение автомобиля было чем-то невероятным ввиду того, что большей части населения жилось непросто. Новые авто порой становились дешевле поддержанных. Всё же, если людям и удавалось совершить покупку, то они сталкивались с рядом новых проблем, например, сменой резины. Тогда водители авто не задумывались о том, что машина зимой и машина летом должны отличаться видом покрышек.
Основная проблема состояла в недоступности покупки этой самой резины. В СССР купить зимние шины было большой проблемой. Вся зимняя резина стоила больших денег, однако, даже то, что предлагал рынок – не являлось эталоном. В основном покупали такую, какая была и в этом находили большую удачу. Большинство водителей мирились с этим и ездили на летних покрышках круглый год. Смирение с недоступностью – основная причина того, что зимой и летом резина на автомобилях не менялась. Ясно, что летом автомобиль легко управляется на сухом асфальте, но что делать при гололеде или выпавшем снеге?
В первую очередь водители автомобилей использовали аккуратность и собственное умение управлять четырехколесным транспортом. Конечно, полагаясь всегда на свои навыки и медленную скорость далеко не уедешь, поэтому люди стали придумывать выход из этой непростой ситуации. В первую очередь советское колесо оснастили глубоким протектором, что наделяло его все сезонностью, а также позволяло, не спеша, передвигаться из одного пункта в другой. Также, было придумано решение, которое могло бы заменить зимнюю резину. В редких случаях на колеса надевались специальные цепи, которые улучшали сцепление с дорогой. Самые щепетильные автомобилисты на зиму ставили свою машину в гараж и использовали её только по необходимости.
Как ни крути, в любом случае, советские водители все сезонно использовали летнюю резину и мирились с неполноценностью отечественного рынка.